Уровень образования:

 дополнительное образование детей

 Форма обучения: очная 

 Нормативный срок обучения: 

11 лет отделение плавание (7-18 лет); 

12 лет отделение гребного спорта дисциплина «Академическая гребля» и гребля на байдарках и каноэ (10-22 года) 

 

 

ЛИЦЕНЗИЯ МУ ДО "ДЮСШ №2"

 

Образовательные программы: 

Дополнительная общеразвивающая программа: 

плавание

 

 

 

гребной спорт дисциплина «Академическая гребля»

 

 гребля на байдарках и каноэ

 

Дополнительная предпрофессиональная программа: 

плавание

 гребной спорт дисциплина «Академическая гребля»

гребля на байдарках и каноэ  

 

Программа спортивной подготовки:

 плавание

 

 

гребной спорт дисциплина «Академическая гребля»

 

гребля на байдарках и каноэ

 

Учебный план по общеразвивающей и предпрофессиональной программам и программе спортивной подготовки: 

 

Аннотация к рабочим программам:

 АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕПО ПЛАВАНИЮ МУ ДО «ДЮСШ №2»

                   Дополнительная общеразвивающая программа поплаванию в МУДО «ДЮСШ № 2» города Магнитогорска разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями), Приказа Министерства образованияи науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», примерной программы спортивной подготовки по плаванию для детско-юношеских спортивных школ, Уставом муниципального учреждения дополнительного образования «ДЮСШ №2».

 Рабочая программа разработана в соответствии с едиными требованиями к содержанию и оформлению рабочих программ. 

Структура рабочей программы. 

Программа включает в себя следующие структурные элементы:

1. Титульный лист; 

2.Пояснительную записку; 

3. Учебный план 

4. Методическую часть программы

 5.Методическое обеспечение; 

6. Система контроля и зачетные требования 

7. Информационно-методическое обеспечение программы.

 Титульный лист содержит:

- наименование учреждения;

-грифы принятия и утверждения программы (с указанием даты и номераприказа руководителя образовательного учреждения)- название программы и вида спорта, для которого написана программа;

 -Срок реализации программы;

- фамилию, имя, отчество разработчиков программы;

- фамилию, имя, отчество рецензентов программы;

- год составления программы.

 В Пояснительной записке размещена информация, относящаяся кконкретной программе:

-характеристика вида спорта и его отличительные особенности;

-направленность программы;

-возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

-основные цели и задачи этапа и года обучения;

-особенности методики преподавания данного вида спорта; 

   Учебный план. 

      Годовой учебный план включает в себя основное содержание всех разделов этапа обучения на который рассчитана рабочая программа с указанием времени на их освоение. Расчет часов в учебном плане происходит в соответствии с Уставом учреждения, утвержденной дополнительной общеразвивающей программой в области физической культуры и спорта по виду спорта плавание из расчета 52 учебные недели в год. 

     Учебный план на месяц включает в себя помесячное распределение количества часов всех разделов/тем этапа обучения на который рассчитана рабочая программа. Тренер-преподаватель имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени .

     Итоговая аттестация проводится по окончании полного выполнения обучающимся требований дополнительной общеразвивающей программы вобласти физической культуры и спорта по виду спорта плавание. В программе указаны формы проведения аттестации. Ожидаемые результаты - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть воспитанники в процессе изучения данной программы.

     Информационно-методическое обеспечение - раздел рабочейпрограммы, включающий перечень использованной автором литературы.

     Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: ОбсуждениеПрограммы на заседании Педсовета; Утверждение приказом директора поучреждению.

 

 

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГРЕБНОМУ СПОРТУ ДИСЦИПЛИНА "АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГРЕБЛЯ"

 

Возраст учащихся: 6-17 лет

     Дополнительная общеобразовательная программа по гребному спорту дисциплина «академическая гребля» позволяет последовательно решать задачи физического воспитания и образования на всех этапах многолетней спортивной подготовки. 

    Срок реализации программы – 12 лет: 

•     этап начальной подготовки - 3 года

 •     тренировочный этап начальной и углубленной специализации – 5 лет. 

•этап спортивного совершенствования мастерства- 3 года.

•этап высшего спортивного мастерства – 1 год.

    Программа каждого года обучения рассчитана на 52 недели. 

Краткая аннотация программы:

     Настоящая дополнительная общеобразовательная программа составлена на основе типовой учебно-тренировочной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, Приказа Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гребной спорт дисциплина «академическая гребля» от 30.08.2013 № 678.

 Цель программы:

 - подготовить спортсменов высокого класса, способных бороться за самые высокие места на городских, областных, всероссийских соревнования по академической гребле; 

- развитие массовости, формирование и закрепление интереса к занятиям греблей, укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности, углубленное овладение специализацией.

 Задачи программы: 

- развитие двигательной, функциональной и познавательной активности обучающихся; 

- создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, прививающих интерес к избранному виду спорта; 

- организация систематической воспитательной работы; 

- овладение обучающимися необходимыми теоретическими знаниями (в соответствии с требованиями программ);

 - развитие спортивных и творческих способностей детей; 

- выявление детей, проявивших способности в избранном виде спорта. 

Программа направлена на:

 - всестороннее развитие личности обучающегося в процессе физического воспитания на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков;

 - формирование личной заинтересованности обучающихся в самостоятельном совершенствовании своих результатов; 

- создание оптимальных условий для реализации творческой активности.

 Прогнозируемые результаты:

 - обучающиеся овладеют необходимыми знаниями, умениями и навыками в области академической гребли и других видов спорта; 

- выполнение спортивных разрядов;

 - формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

 - подготовка к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки; 

- успешное выступление на соревнованиях; 

- организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями;

 - создание условий для физического образования, воспитания и развития детей.

 

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ РОГРАММЕ ПО ГРЕБЛЕ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ

 Возраст учащихся: 6-17 лет 

       Дополнительная общеобразовательная программа по гребле на байдарках и каноэ позволяет последовательно решать задачи физического воспитания и образования на всех этапах многолетней спортивной подготовки. 

Срок реализации программы – 12 лет:

• этап начальной подготовки - 3 года 

• тренировочный этап начальной и углубленной специализации – 5 лет.

• этап спортивного совершенствования мастерства – 3 года.

• этап высшего спортивного мастерства -  от 1года.

    Программа каждого года обучения рассчитана на 52 недели. 

    Настоящая дополнительная общеобразовательная программа составлена на основе типовой учебно-тренировочной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, Приказа Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ» от 30.08.2013 № 678. 

Цель программы:

 - подготовить спортсменов высокого класса, способных бороться за самые высокие места на городских, областных, всероссийских соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ;

 - развитие массовости, формирование и закрепление интереса к занятиям греблей, укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности, углубленное овладение специализацией. 

Задачи программы:

 - развитие двигательной, функциональной и познавательной активности обучающихся;

 - создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, прививающих интерес к избранному виду спорта;

 - организация систематической воспитательной работы; 

- овладение обучающимися необходимыми теоретическими знаниями (в соответствии с требованиями программ);

 - развитие спортивных и творческих способностей детей;

 - выявление детей, проявивших способности в избранном виде спорта. 

Программа направлена: 

- всестороннее развитие личности обучающегося в процессе физического воспитания на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков;

 - формирование личной заинтересованности обучающихся в самостоятельном совершенствовании своих результатов;

 - создание оптимальных условий для реализации творческой активности. 

Прогнозируемые результаты: 

- обучающиеся овладеют необходимыми знаниями, умениями и навыками в области гребли на байдарках и каноэ и других видов спорта; 

- выполнение спортивных разрядов; - формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта; 

- подготовка к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

 - успешное выступление на соревнованиях; 

- организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями; 

- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей.

 

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПЛАВАНИЮ

 

           Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а так же на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.

       Вид спорта (сложно-координационный):ПЛАВАНИЕ.

    Дополнительные предпрофессиональные программы по плаванию позволяют последовательно решать задачи физического воспитания и образования на всех этапах многолетней спортивной подготовки.

    Возраст  обучающихся: 7лет – 18 год.

Срок реализации программ: 11 лет.

 Организация занятий по программам осуществляется по этапам подготовки: 

• этап начальной подготовки - 3 года; 

• тренировочный этап (период базовой и углубленной специализации) -5лет; 

• этап совершенствования спортивного мастерства - 3 года.

Годовой календарный учебный график рассчитан на 52 недели.

Дополнительные предпрофессиональная программа составлена на основе:

 - примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, разработанной авторским коллективом тренеров по плаванию МУ ДО «ДЮСШ №2» -Приказа Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта плавание» от 03.04.2013 г. № 164 (зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2013 № 28556). 

Цели программ: 

•объединить основные методические положения и, опираясь на особенности современного этапа развития спорта, построить рациональную единую систему многолетней предпрофессиональной подготовки обучающихся;

•гармоничное и всестороннее развитие обучающихся, развитие нравственной, интеллектуальной, физически крепкой и здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, воспитания стойкого интереса к занятиям плаванием, создания условий для достижения высоких спортивных результатов. 

Основные задачи программ: 

• отбор одаренных детей, подростков и дальнейшее развитие спортивных и творческих способностей;

 • развитие личности и утверждение здорового образа жизни;

 • овладение основами техники плавания;

 • воспитание физических, морально-этических и волевых качеств.

 Учебные программы предусматривают следующее соотношение объема по предметным областям:

 • теоретическая подготовка от 5% до 10 % от общего объема учебного плана; 

• общая и специальная физическая подготовка от 30% до 35% от общего объема учебного плана;

• избранный вид спорта, где обучащиеся получают знания, умения и навыки в избранном виде спорта; не менее 45% от общего объема учебного плана;

• другие виды спорта и подвижные игры от 5% до 15 % от общего объема учебного плана; 

• самостоятельная работа обучающихся, под контролем тренера-преподавателя на основании ведения спортивного дневника самоконтроля и других форм и способов до 10 % от общего объема учебного плана;

• участие в соревнованиях;• промежуточные и итоговые аттестации учащихся.

Результатом освоения программ является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков: 

• получение знаний основ теории и методики физической культуры и спорта; 

• развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий плаванием;

• укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию;

• овладение основами техники и тактики в плавании;

• приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

• выполнение спортивных разрядов и званий по плаванию;

 

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ГРЕБНОМУ СПОРТУ ДИСЦИПЛИНА "АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГРЕБЛЯ" 

 

 

     Дополнительная предпрофессиональная программа по «Академической гребле» составлена в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ подготовки в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» с учетом основных положений и требований нормативных и правовых документов: 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 4 декабря 2007г. №29-ФЗ «О физической культуре и спорте вРоссийской Федерации";

- «Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду гребной спорт»; 

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008 «Порядокорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 

    Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013г. №1123 «Обутверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной иметодической деятельности в области физической культуры и спорта»;- Устав.

   В Программе даны конкретные методические рекомендации по организации ипланированию тренировочной работы на различных этапах подготовки в зависимости отвозраста, уровня развития физических качеств и от специальных способностей занимающихся. Основное направление программы - отбор одаренных детей, создание условий для ихфизического образования, воспитания и развития, формирование знаний, умений, навыков вобласти физкультуры и спорта, подготовку к освоению этапов спортивной подготовки,подготовку к поступлению в организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни. Основными задачами реализации Программы являются:

- формирование и развитие творческих и спортивных способностей обучающихся, удовлетворение ихиндивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственномсовершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровьяобучающихся;

- формирования навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка обучающихся, проявивших выдающиеся способности в спорте, в первуюочередь в академической гребле.

Организация занятий осуществляется по следующим этапам подготовки:

- этап начальной подготовки - 3 года;

- тренировочный этап – до 2-х лет ;

- этап совершенствования спортивного мастерства - 3 года.

- этап высшего спортивного мастерства – 1 год.

Минимальный возраст для зачисления - 10 лет.

Выполнение задач программы, предусматривает:

 систематическое проведениепрактических и теоретических занятий; 

обязательное выполнение учебного плана,переводных контрольных нормативов (тестов); 

регулярное участие в соревнованиях иорганизации проведения контрольных игр; 

осуществление восстановительно- профилактическихмероприятий; 

просмотр учебных фильмов, видеозаписей, соревнований квалифицированных спортсменов; 

прохождение инструкторской и судейской практики;

создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий;

использованиеданных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования

спортивного мастерства обучающихся.

    Программный материал представлен для каждого года обучения.

    Учебный материал по избранному виду спорта систематизирован с учетом взаимосвязи технико-тактическойподготовки и повышения уровня функциональной подготовленности.

Основными формами тренировочного процесса являются: 

Для всех этапов подготовки:

• тренировочные занятия с группой и теоретические занятия;

• индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам содним или несколькими обучающимися;

• самостоятельная работа обучающихся,  (в пределах 10 % от общего объема учебногоплана);

• текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация;

• прохождение медицинского обследования два раза в год в группах начальной подготовки и в тренировочных группах - в городском врачебно-физкультурном диспансере игруппах совершенствования спортивного мастерства - в городском врачебно-физкультурномдиспансере;

• участие в соревнованиях;

• инструкторская и судейская практика;

• восстановительные мероприятия;

• тренировочные сборы.

    Начиная с этапа совершенствование спортивного мастерства:

• работа по индивидуальным планам подготовки учащихся.

    На самостоятельное обучение учащихся (6 недель) выносятся такие предметные области, как общая физическая подготовка, другие виды спорта и подвижные игры.

   Тренер-преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающихся. Реализация Программы обеспечивается педагогическими работниками и другими специалистами, имеющими соответствующее среднее профессиональное образование , или высшее образование.

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО "ГРЕБЛЕ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ" 

 

    Программа разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре дополнительной предпрофессиональной программы утверждѐнных Приказом Минспорта России от 12.09.2013 года № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам реализации этих программ». 

    Программа составлена с учѐтом Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ утверждѐнном приказом Минспорта России 30 августа 2013 года № 678. 

    Программа направлена на подготовку спортсменов гребцов байдарочников в возрасте от 10 до 18 лет.

    В соответствии со статьѐй  84 закона «Об образовании» в Российской Федерации «Особенности реализации программ в области физической культуры и спорта»,  в программе предложены условия для отбора одарѐнных детей, их физического воспитания и развития, получения ими знаний, умений и навыков в избранном виде спорта и для поступательного совершенствования спортивного мастерства. 

    Программа предусматривает комплектование учебных групп и распределение тренировочной нагрузки на этапах спортивной подготовки, которое регламентируется Приказом Минспорта России от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта». 

    Особенности формирования групп и определения объѐма недельной тренировочной нагрузки занимающихся с учѐтом этапов подготовки в академических часах:

 этапы подготовки, период обучения, минимальная наполняемость групп (чел.),  максимальный количественный состав группы (чел.), максимальный объем учебно- тренировочной нагрузки (час./нед.).

*Этап начальной  подготовки – 3 года; 

*Этап тренировочный (период базовой подготовки) – до 2-х лет;

*Тренировочный этап(период спортивной специализации) – 3 года;

*Этап совершенствования спортивного мастерства от 1 года.

    При подготовке программы перед составителями была поставлена цель,  детально и системно изложить материал по методике обучения гребли на байдарках и каноэ, а также разработать и представить в ней полноценный корпус практических занятий для овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками в следующих предметных областях:

 теория и методика физической культуры и спорта, общая и специальная физическая подготовка, избранный вид спорта, другие виды спорта и подвижные игры.

     Также при составлении программы в обязательном порядке учитывались возрастные (психологические и физиологические) особенности детей и молодѐжи. 

     Составители при работе над программой опирались на многолетний и успешный опыт подготовки юных спортсменов тренерами-преподавателями  МУ ДО «ДЮСШ №2».

 

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПЛАВАНИЮ

 

     Программа составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, в соответствии с Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.

    В данной программе отражены основные задачи и построение учебно-тренировочного процесса на эта¬пах: начальной подготовки, учебно-тренировочного, спортивного совершенствования.

    Особенностью представленной программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему тренировки.

    Основной целью данной программы является многолетняя подготовка спортсменов в ДЮСШ, воспитание спортсменов высокой квалификации, профессиональное самоопределение учащихся отделения.

Основные задачи:

1. Укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие спортсменов.

2. Подготовка высококвалифицированных спортсменов для сборных команд.

3. Подготовка инструкторов-общественников и судей по плаванию.

4. Приобретение теоретических знаний по спортивной тренировке, основам биомеханики, физиологии, лечебной физической культу¬ре, психологии спорта.

5. Достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.

      Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях.

   Образовательная программа рассчитана на одиннадцатилетний период обучения:

•  Этап спортивно – оздоровительный – до 12 лет;

•  Этап начальной подготовки –  2 года;

•  Этап учебно-тренировочный –  5 лет;

•  Этап спортивного совершенствования – 3 года.

•Этап Высшего спортивного мастерства от 2-х лет. 

    Ожидаемые результаты: по окончанию срока освоения программы спортсмены  школы должны:

•  выполнить норматив «Кандидата в мастера спорта России», быть в резерве юниорской сборной страны;

•  поступить в ВУЗы, техникумы, профтехучилища физкультурно-спортивной направленности. 

Основные принципы образовательной программы:

•  направленности на высшие спортивные достижения;

•  единства общей и специальной подготовки;

•  волнообразности и вариативности нагрузок;

•  единства взаимосвязи структуры соревновательной деятельно¬сти и структуры подготовки;

•  возрастной динамики развития юных спортсменов.

    Реализация указанных принципов позволяет учитывать как возрастные особенности юных спортсменов, так и требования, которые будут предъявлены к ним в будущем на этапе высшего спортивного мастерства.

 

 

 

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ГРЕБНОМУ СПОРТУ ДИСЦИПЛИНА "АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГРЕБЛЯ"

     В программе представлена модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения, варианты недельных микроциклов тренировочных занятий различной направленности. 

    Определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для спортивно-подготовительного этапа (СОГ), этапа начальной подготовки (НП), учебно-тренировочного этапа (УТ), этапа спортивного совершенствования (СС).

    Основные задачи спортивно-оздоровительного этапа:

 укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма обучающихся;

формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще; овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных и спортивных игр; 

воспитание трудолюбия;

 развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью па быстроту, ловкость, гибкость);

 достижения физического совершенствования, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к жизненной практике; 

отбор перспективных детей и молодежи для дальнейших занятий спортом. 

    Основные задачи этапа начальной подготовки (НП) вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по гребле, направленную па гармоничное развитие физических качеств в общей физической подготовки и изучение базовой техники гребца, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. 

   Основные задачи учебно-тренировочного этапа (УТ) задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства гребцов, к которым относятся – состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала, воспитание специальных психических качеств и формирование соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов. 

    Перед спортивными школами, деятельность которых направлена на развитие спорта высших достижений на этапе спортивного совершенствования ставится задача привлечения к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России. 

    Программа рассчитана на ее успешное освоение обучающимися -спортсменами 10-21 года. 

   Сроки реализации программы – 11 лет. 

   Программа реализуется в четыре этапа – по годам обучения. 

    Учебная работа в спортивной школе строится на основе данной программы и рассчитана на календарный год. Для обеспечения круглогодичных занятий и активного отдыха в каникулярное время могут открывать в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря круглосуточного или дневного пребывания. 

   Основными (формами учебно-тренировочного процесса являются: 

групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия: 

работа по индивидуальным планам (в СС); 

медико-восстановительные мероприятия; 

тестирование, педагогический и медицинский контроль;

 участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах; 

инструкторская и судейская практика учащихся-спортсменов. 

    Особенностью планирования программного материала является сведение максимально возможных параметров нагрузок, средств и методов тренировки и контроля в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки.         Расписание занятий составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

     Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих виды подготовки: 

теоретическую, общефизическую, специально-физическую, технико-тактическую, психологическую и соревновательную. 

    Представлены разделы, в которых раскрывается содержание восстановительных мероприятий, проводимых в обязательном порядке, в пределах объема учебных часов, в зависимости от года обучения, содержание судейско-инструкторской практики, перечень основных мероприятий по воспитательной работе, а также контрольные и переводные нормативы по годам обучения. 

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ - данная программа учитывает современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки, которые включают в себя количественные рекомендации по группам занимающихся, общефизической подготовке, специально-физической, технико-тактической и теоретической подготовке, систему участия в соревнованиях, инструкторскую и судейскую практику по годам обучения для каждого этапа многолетней подготовки. 

    Учебный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле, рекомендации по объему тренировочных и соревновательных нагрузок, содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, организации медико-педагогического и психологического контроля и управления.

    Особое внимание уделено контрольно-переводным и квалификационным нормативам по годам обучения, что позволит в свою очередь поднять на более   научно- обоснованный подход к подготовке высококвалифицированных спортсменов.

 

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО "ГРЕБЛЕ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ"

 

      Программа спортивной подготовки по гребле на байдарках и каноэ разработана  в  соответствии  с  Федеральным законом от 04.12.2007No329-ФЗ «Офизической культуре и спорте в Российской Федерации», на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ, утвержденного приказом Минспорта России от30.08.2013 No 678.

     При разработке Программы использованы нормативные требования  по физической  и  технико-тактической  подготовке  спортсменов, полученные  на  основе  научно-методических  материалов  и  рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.

   Программный  материал  объединен  в  целостную  систему  многолетней  спортивной  подготовки спортсменов,  начиная  с  этапа  начальной  подготовки до этапа высшего спортивного мастерства и предполагает решение следующихзадач:

-формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и  спортом,;

-привитие  навыков  самостоятельного  многолетнего  физического совершенствования;

-отбор одаренных спортсменов для дальней специализации и прохождения спортивной подготовки по виду спорта;

-ознакомление  спортсменов  с  принципами  здорового  образа  жизни, основами гигиены;

-овладение  методами  определения уровня  физического  развития борца и корректировки уровня физической готовности;

-получение спортсменами знаний в области гребли на байдарках и каноэ, освоение правил вида спорта, изучение истории гребли, опыта мастеров прошлых лет;-формирование  гармонично  развитой  личности  методами  физического воспитания на основе знания особенностей спортивной тренировки и методик физической подготовки;

-систематическое повышение мастерства за счёт овладения техническим и  тактическим  арсеналом  во  время  регулярных  тренировочных  занятий и спортивных соревнований;

-воспитание  морально-волевых  качеств,  привитие  патриотизма и общекультурных ценностей;

-повышение  работоспособности  юных  спортсменов,  расширение их  физических возможностей,  поддержание  высокой  физической  готовности спортсменов высшего мастерства;

-осуществление  подготовки  всесторонне  развитых  юных  спортсменов высокой квалификации для пополнения сборных команд города, области и страны;

-подготовка  из  числа  занимающихся инструкторов-общественников и судей по гребле на байдарках и каноэ.     Нормативная  часть  Программы  определяет  задачи  деятельности организаций,  режимы  тренировочной  работы,  предельные  тренировочные нагрузки,  минимальный  и  предельный  объем  соревновательной  деятельности, требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию, требования к количеству и качественному составу групп подготовки, объем индивидуальной спортивной подготовки, структура годичного цикла. 

    Для  каждого  этапа  спортивной  подготовки  рекомендуются  основные тренировочные  средства.  Описаны средства  и  методы педагогического и  врачебного  контроля,  основной  материал  по  теоретической  подготовке, воспитательной  работе  и  психологической  подготовке,  инструкторской и судейской практике. Дана классификация основных восстановительных средств и мероприятий. 

 

 

 

 

Согласно муниципального задания МУ ДО "ДЮСШ №2" на 2017-2018 учебный год, количество обучающихся - 559 человек

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА :

плавание - 30 человек

академическая гребля - 11 человек

гребля на байдарках и каноэ - 30 человек

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА :

плавание 327 человек

академическая гребля - 51 человек 

гребля на байдарках и каноэ - 40 человек 

ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ :

плавание 48 человек 

академическая гребля - 22 человека 

 гребля на байдарках и каноэ - 0 человек  

ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯ : 

Русский